Детский сад № 100

Меню сайта

     Дошкольное детство – короткий промежуток в жизни человека, всего первые семь лет. Но именно в этот период происходит отделение ребёнка от взрослого, превращение беспомощного младенца в относительно самостоятельную, активную личность. 

В самом начале жизненного пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. Благодаря их любви, эмоциональной близости ребенок растет и развивается. У него возникает чувство доверия  к миру и окружающим его людям. В  семье ребенок делает первые шаги в приобретении опыта, навыкам и умении жить в обществе, усваивает первые нравственные нормы поведения. Бесспорно, родители лучше всех других  взрослых знают и любят своего ребенка. Но наступает момент, когда ребенку недостаточно общения с ограниченным кругом людей, ему нужны новые друзья и новые впечатления. 

Детский сад — первый социальный институт, с которым сталкивается семья, имеющая детей. С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и полностью изменяется окружающая ребенка среда. Поэтому у нас возникла идея вовлечения семьи  в воспитательно – образовательный процесс еще до поступления ребенка в дошкольное учреждение. Реализацию такой идеи начали с того что предоставили  возможность ребенку  вместе с мамой играть, общаться  с незнакомыми ему ранее детьми и взрослыми. Ребенок при этом спокоен, «не покинут» и по - прежнему любим. Педагоги нашего детского сада понимают важность решения этой проблемы, поэтому стараются в этот период выявить  интересы и стремления каждого поступающего в детский сад малыша, или, говоря словами В.А. Сухомлинского, «проникнуть в мир ребенка», чтобы правильно и эффективно организовать процесс адаптации к детскому саду. 

Не менее важно убедить родителей, что их ребенку будет хорошо и комфортно  в нашем детском саду,  что здесь работают люди,  готовые  вместе с ними искать индивидуальный подход к  каждому малышу. Для этого используем рекламную деятельность  (видео и фотоматериалы, стенды,  буклеты, рекомендации, памятки для родителей). Родители  очень довольны  и с удовольствием используют такую форму «предсадовской» подготовки.

Четкая и совместная работа педагогов, психолога, медиков и родителей, благоприятный микроклимат в детском саду – все это способствует созданию целостного пространства для развития ребенка в детском саду и семье. Строить свою работу с родителями невозможно без информационных данных о семьях наших воспитанников. С этой целью проводим  систематическое изучение в виде тестирования, анкетирования и т. д. по выявлению количества полных и неполных семей, их образовательного уровня и интересов родителей для последующего участия их в педагогическом процессе. Особое внимание уделяется изучению родительского заказа на образовательные и воспитательные услуги детского сада - это  позволяет педагогическому коллективу скорректировать собственную работу, пригласить специалистов дополнительного образования для удовлетворения современных интересов семей воспитанников. Так в детском саду проводятся  занятия по каратэ, спортивным танцам на платной основе, организована кружковая работа по интересам, коррекционно – развивающие занятия с психологом. 

В детском саду на протяжении многих лет работает «Школа для родителей», основной  целью которой является повышение уровня психолого-педагогической компетенции родителей воспитанников детского сада. Традиционно организуем  дни открытых дверей, проводим  семинары-практикумы по различным аспектам воспитания и развития детей, занятия с элементами тренинга, книжные выставки по педагогике и психологии, выставки детских книжек для совместного чтения с ребенком. В этом году  запланирован родительский  всеобуч «Родители – гиды на пути познания окружающего мира», творческий конкурс «Семья года». Современные технические средства позволяют сделать встречи с родителями яркими и запоминающимися. 

     В период с 3 до 7-ми лет ребенок приобретает статус дошкольника. Именно в это время малыши полностью созревают психологически для учебы и вхождение в коллектив. Приблизительно в пятилетнем возрасте у ребенка начинает проявляться усидчивость, внимательность, способность слушать и запоминать информацию долгое время - так выдает себя психологическая готовность к обучению в школе.

Поступление в школу – также является переломным моментов в жизни дошкольника.  В связи с этим  на базе детского сада организована  предшкольная подготовка   детей учителями начальных классов СОШ №40. 

Как показывает практика, родители детей подготовительной к школе группы чрезвычайно озабочены подготовкой будущих первоклассников к школьному обучению. При этом такая подготовка понимается очень узко: тренировка навыков чтения, счета, письма. На наш взгляд, узкая направленность усилий родителей может навредить ребенку, привести к формированию у него негативного образа школы, что скажется на мотивационной готовности к школьному обучению. В связи с этим  проводим  профилактику возможных трудностей у детей и их родителей при адаптации к школе: лектории  для родителей по психолого-педагогической тематике ,психологические тесты «Готова ли Ваша семья отдать своего ребенка в школу?», мероприятия с элементами тренинга «Идем в школу с радостью!».

Установлению гармоничных отношений  между родителями  и детьми, а также между педагогами и родителями способствуют совместные мероприятия.  Родители  наших воспитанников принимают активное участие  в проектной деятельности «Хлеб – всему голова», «Родной Воронеж», в выставках «Осенняя магистраль», «Оденем куклу в национальный костюм», « Русский валенок» спортивных олимпиадах (летняя и зимняя)  «Кто со спортом дружен – «РЖД» он нужен», фото- конкурсах «Природа просит помощи», «Мой папа в армии служил», « Крутые дороги войны», праздниках.  Родители реализуют себя в творчестве , получают  положительные   эмоции  участвуя  в   фольклорных развлечениях:  "Посиделки", "День семьи", " Воронежская ярмарка",  «Рождественский вечерок», «Широкая масленица»,  «Коса – русская краса». «Чаепитие у разных народов».  

Стало доброй традицией проводить родительские собрания в нетрадиционной форме, когда родители рассказывают о семейных реликвиях и традициях. Провели презентацию в форме семейного альбома «Моя семья».  Дети с удовольствием рассматривают фотографии и рассказывают о членах своей семьи.

     В музее детского сада  создано древо «Моя  железнодорожная родословная» для воспитания у детей чувства уважения, гордости и благодарности  к труду  членов своей семьи. В этом году планируем провести  гостиную «Ключ семейного счастья». Считаем, что  совместное с семьей воспитание детей в условиях детского сада обеспечивает всестороннее развитие личности ребенка, способствует  установлению  доверительных отношений с ним взрослых.  Поэтому мы стараемся сделать жизнь детского сада частью жизни семьи ребенка. 

В результате проделанной  работы  родители наших  воспитанников выражают благодарность за создание в детском саду «домашней» обстановки, за оказание своевременной  помощи в воспитании и развитии их детей, за их душевный комфорт. 

В 2010 учебном году семья Игнатенко заняла 1 место в номинации «сценическое искусство»,  семья Уразовых заняла 3 место и   три семьи  детского сада стали лауреатами этого конкурса  в номинации «прикладное искусство».  

В сентябре 2012 г. родители воспитанников подготовительной к школе группы приняли активное участие в подготовке к городскому празднику «Город молодых». Дошкольное учреждение  за участие в этом мероприятии получило благодарственное письмо от руководителя Управы железнодорожного района.